Берлин — идеальный город для жизни.
10.12.2016 888 0 0 maxim-nm

Берлин — идеальный город для жизни.

---
0
В закладки


Этой осенью в очередной раз летал в Берлин — очень люблю этот город, и всегда, когда я бываю в Берлине, стараюсь сделать про него фоторепортаж. Приятно видеть, как толково немцы подходят к устройству городской среды, как относятся к историческим зданиям, как развивают в городе велосипедный транспорт — нам пока что до такого уровня ещё очень далеко.

Итак, в этом посте мы прогуляемся по району Фридрихсхайн-Кройцберг в Берлине и посмотрим, как выглядит бывший восточный Берлин в 2016 году.

02. Иду по старым улочкам города. В Берлине очень много велосипедистов — в горде подходящий для езды на велосипеде рельеф (в отличие от, например, Киева) и весьма развита велоинфраструктура — везде много парковок, есть велодорожки и т.д.



03. Прогулка с детьми. По Берлину можно не бояться ходить с колясками и с маленькими детьми — дорожное движение очень хорошо структурированное и безопасное.



04. Интересная наклейка на водосточной трубе. Такие наклейки время от времени попадаются в городе, а вот самопальных объявлений, которыми заклеены все подъезды в наших широтах, в Берлине вы не найдёте. Считаю, что у нас тоже давно пора запретить такой вид рекламы — он очень портит город визуальным мусором.



05. Ремонт крыльца в одном из старых зданий. Обратите внимание, насколько классно, красиво и продуманно сделан тротуар — слева (в основной части тротуара) лежат большие плиты, по которым удобно ходить, а также кататься на роликах и велосипедах; площадка возле самого дома выложена камнями, а ещё есть дренажная решетка, чтобы на тротуаре не было никаких луж.



06. Берлинский трамвай выглядит вот так — модель достаточно удачная, низкопольная и вместительная. А ещё обратите внимание на здания, находящиеся на заднем плане — вот так выглядят типичные дома в старых районах Берлина. В двоенные времена многие из этих фасадов были украшены лепниной, после войны здания просто хорошо оштукатурили, не затрачивая лишних средств на восстановление декора.



07. Сенсор переключения светофора — точно такой же, как в Минске и в Вильнюсе.



08. А вот светофоры в Берлине весьма оригинальные, таких пиктограмм пешеходов нет больше нигде:



09. Станция U-bahn (берлинского метро) на Карл-Маркс аллее. Такое оформление станций — с названием станции на двух опорах в виде ворот — осталось еще с довоенных времён. По-моему, довольно удобно и красиво.



10. Рекламная тумба.



11. Дядечка раскладывает телескопические дюралюминиевые палки, которые будут помогать ему на прогулке. Вообще в Берлине на улицах можно увидеть весьма много людей с ограниченными возможностями — это не значит, что там их больше, чем у нас, просто у нас они часто даже не имеют возможности выйти из дома...



12. Монументальные здания на Карл-Маркс аллее. Эта улица застраивалась, в основном, в первой половине 1950-х годов в стиле берлинского классицизма, некоторые постройки сейчас реставрируются. Кстати, во всём городе вы не увидите ни одного застеклённого балкона



13. Первые этажи зданий:



14. Небольшой магазинчик. В тёплую погоду двери всегда будут открыты настежь, чтобы привлекать посетителей. Разумеется, везде можно фотографировать, "синдромом вахтёра" современные немцы не страдают.



15. Выделенная велодорожка, ведущая в сторону площади Александерплац. В отличие от пешеходной части, выложенной плиткой, велодорожка закатана качественным асфальтом — разгоняться по такой дорожке на велосипеде гораздо удобнее.



16. Общий вид Карл-Маркс аллее. Планирование очень хорошее — в центральной части есть несколько полос для автомобилей, а дальше идет очень широкая пешеходная часть, в составе которой есть пешеходная дорожка, велодорожка, зеленая полоса и лавочки. Вобще большая часть улицы отдана пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям.



17. Пешеходы:



18. Велосипедисты:



19. Иду в сторону Александерплац. Эта часть Карл-Маркс-аллее была застроена уже позже, в 1960-1970-е годы в очень узнаваемом стиле советского модернизма — многоэтажные панельные здания с большими дворами. Обатите внимание на то, как выглядят в Берлине типовые советские панельки.



20. Здание кинотеатра "Интернациональ".



21. Вход в станцию метро "Шиллингштрассе".



22. Модернистские здания в районе Александерплац — очень похоже на район минского проспекта Победителей. Дорожное покрытие здесь чуть иное (плитка более мелкая) — но тоже очень удобное.



23. Местами сохранились монументальные мозаики в стиле соцреализма. Мозаики никто не сбивает — это часть истории города.



24. Площадь Александерплац, считающаяся центром бывшего восточного Берлина.



25. Александерплац оформлена в стиле всё того же советского модернизма с элементами "научной" тематики.



26. Местные попрошайки.



27. Прокатимся на метро, пожалуй) Билеты в берлинское метро (U-bahn) можно купить вот в таком автомате — он принимает пластиковые карточки и бумажные деньги, а также монеты. Выбираете нужный вам тип поездки, оплачиваете — и автомат печатает вам билет. Очень удобно и нет никаких очередей к тётке в окошке. Бездельников-охранников у входа на станцию тоже не обнаружено.



28. Напечатанный билетик нужно еще прокомпостировать в специальном электронном компостере, который стоит рядом с автоматом:



29. Берлинские станции нельзя назвать очень красивыми, но лично мне этот стиль нравится, особенно старинные клепаные колонны опор, сохранившиеся видимо еще из довоенных времен. Кстати, во время войны внутрь станции Александерплац провалился советский танк Т-34.

А сейчас эта станция выглядит вот так. Приятно, что здесь подумали о комфорте пассажиров — пол выложен противоскользящей плиткой, на станции установлено множество удобных сидений для пассажиров (а не два-три, как в Минске), а еще здесь есть небольшие лотки с едой.



30. Ассортимент лотков вот такой — можно купить сэндвич, выпечку либо фруктовый салат в большом прозрачном стакане.



31. Еще одна станция — Frankfurter-allee с автоматом по продаже снеков:



32. А вот так выглядит типичный вагон состава в берлинском метро:



33. Телефон-автомат в одном из районов ближе к окраинам города.



34. Станция S-Bahn — берлинской городской и пригородной электрички.



35.



В следующем посте покажу вам, как выглядят берлинские дворы — это образец того, как должен выглядеть городскй двор в XXI веке.

Кстати, как вам Берлин? Переехали бы туда жить?

Добавиться в друзья можно вот тут.

я в твиттере
я "вконтакте"

_____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]